Карта сайта
Poisk-podbor.Ru
VoIP-оборудование

VoIP – дешево и удобно

Выбрать регион доставки »
Начать подбор VoIP-оборудования сначала
Подберите VoIP-оборудование из 4 092 предложений
Основные характеристики
LCD-дисплей: ?
Тип аккумулятора: ?
нет

(3391)

ААА

(278)

Количество поддерживаемых трубок:
Торговая марка / бренд VoIP-оборудования
Поддерживает
Порты
Порт USB

(629)

?
Порт WAN

(3258)

?
Порт LAN

(3400)

?
Дополнительно
Объем телефонной книги : ?
Размеры и свойства
Время работы в режиме ожидания (ч): ?
Время работы в режиме разговора (ч): ?
Ширина (мм):
Длина (мм):
Высота (мм):
Вес (г): ?


VoIP – дешево и удобно

В 1993 году в отрасли передачи данных произошло знаковое событие - впервые через компьютерную сеть была передана пакетная информация, содержащая в себе голосовое сообщение. Так как для передачи данных использовался протокол IP, то и новая технология получила название Voice over IP, что в дальнейшем сократилось в более привычное сегодня VoIP. Сегодня это одна из самых востребованных технологий в мире коммуникаций, которая включает в себя все методы передачи голосовых данных посредством протокола TCP/IP, в том числе передачу звуковых сигналов в мультимедийных потоках - интернет-радио, онлайн-просмотр видео, системы голосового оповещения, видеоконференции и вебинары и, конечно же, IP-телефонию.

Как видим, телефонные звонки через Интернет являются всего лишь одной из областей применения технологии VoIP, однако теория теорией, а на практике в широких массах уже давно устоялось мнение, что VoIP-оборудование предназначено исключительно для совершения голосовых и видеопереговоров через локальные и глобальные сети. Поэтому и мы в дальнейшем не будем далеко углубляться в общую теорию передачи звука посредством протокола TCP/IP, а рассмотрим конкретно принципы работы IP-телефонии и соответствующее оборудование для передачи голосового и видеосигнала через Интернет.

 

IP-телефония. Что это?

Если коротко, то под IP-телефонией понимают систему голосовой и видеосвязи, которая использует для передачи аналоговой информации цифровые каналы. При этом аналоговый сигнал проходит несколько этапов преобразования. На первом из них выполняется его дискретизация - преобразование в цифровую форму. Далее осуществляются компрессия (сжатие) полученного цифрового потока и его передача через сеть (локальную или Интернет) абоненту. Со стороны абонента выполняются обратные операции - декомпрессия, декодирование и воспроизведение звукового ряда.

Из перечисленных этапов некоторого пояснения стоят сжатие и декомпрессия. Компрессия оцифрованного сигнала выполняется для снижения трафика и уменьшения нагрузок на существующие каналы связи. Кроме того, существующие алгоритмы сжатия помимо непосредственного уменьшения общего объема данных выполняют также и удаление избыточности сигнала - устраняют шумы и пустоты из звукоряда. Также при сжатии происходит разбиение цифрового аудиопотока на отдельные пакеты, которые и подлежат в дальнейшем последовательной передаче. Кодирование происходит таким образом, что потеря отдельных пакетов не приводит к заметному ухудшению качества звука и потере смысловой нагрузки сигнала.

Одним из побочных эффектов необходимости кодирования и декодирования сигнала является появление задержки порядка 15-45 мс, которая обусловлена необходимостью накопления определенного объема информации в буфере для ее обработки и временем математического преобразования этой информации. Однако эта задержка достаточно мала и не мешает нормальному общению в режиме реального времени.

Помимо указанных обязательных этапов передачи звука возможно также выполнение криптографического шифрования цифровых пакетов с целью повышения безопасности ведения переговоров и сохранения коммерческих и других тайн. Некоторые производители VoIP-оборудования обеспечивают криптование сигнала в своих устройствах на уровне протоколов, о чем мы поговорим чуть позже.

 

Преимущества IP-телефонии перед обычной телефонной связью

Преимуществ у IP-телефонии перед традиционной телефонной связью очень много, приведем лишь самые очевидные и значимые.

  1. Снижение стоимости услуг интернет-провайдеров во всем мире и распространение широкополосного доступа к Сети привело к тому, что стоимость передачи одной минуты звука через Сеть многократно ниже, чем минута междугородней (а тем более международной) связи.
  2. Существенно меньше и стоимость VoIP-оборудования по сравнению с комплексами международной и междугородной телефонии. Не требуется дополнительного усиления сигнала и большого числа промежуточных узлов, так как используются существующие возможности сети Интернет.
  3. При аналоговой телефонной связи один разговор полностью занимает один канал, тогда как количество одновременных разговоров по одному цифровому каналу ограничено только шириной канала и может достигать нескольких тысяч. По этой причине большинство компаний, предоставляющих услуги обычной телефонной связи, сейчас широко используют различные алгоритмы дискретизации и пакетной передачи звука в своих сетях.
  4. Современные алгоритмы криптования информации значительно легче (а значит, дешевле и надежнее) реализовать по отношению к цифровым пакетам, чем к аналоговому сигналу.

Но и недостатки, к сожалению, также присутствуют.

  1. Для нормального функционирования VoIP-оборудования необходимо стабильное широкополосное интернет-подключение. Слабый канал существенно ограничит или сделает вовсе невозможным качественное общение.
  2. Так как вся информация, включая идентификаторы, передается в цифровой форме, с помощью специального программного обеспечения возможен перехват сигнала, его расшифровка и даже внесение изменений в режиме реального времени. Кроме того, легко можно изменить идентификатор, так называемый Caller ID, что также снижает безопасность переговоров. Для ее повышения необходимо использовать дополнительные программы криптографического шифрования, что несколько повышает стоимость разговоров и незначительно увеличивает задержку сигнала при общении.

 

Методы организации передачи VoIP-сигнала

Из вышенаписанного видно, что для организации голосового общения посредством цифровых сетей необходимо оборудование для кодирования-декодирования, компрессии-декомпрессии и собственно передачи цифровых пакетов. В общем случае процесс общения двух абонентов можно иллюстрировать нижеследующей схемой.

Все функции обработки и передачи сигнала в приведенной схеме выполняет шлюз, к которому могут подключаться как источники аналогового сигнала (обычные телефоны и мини-АТС), так и источники цифровых пакетов (компьютеры, IP-телефоны, цифровые АТС и т. д.).

Физически шлюз может как представлять собой отдельное устройство, так и быть составной частью комплексного VoIP-оборудования. Современный IP-телефон, например, является комплексным устройством, которое все операции по преобразованию сигнала выполняют самостоятельно.

Приведенная выше схема является предельно упрощенной. В реальности крупная IP-телефонная сеть может включать десятки и сотни отдельных элементов, обеспечивая связь большому числу абонентов.

 

Skype

В разговоре про VoIP невозможно обойти вниманием такой известный в мире сервис, как Skype. Это программный продукт, обеспечивающий индивидуальное или групповое общение между абонентами в голосовом режиме, в режиме видеозвонка и посредством текстовых чатов. Так как Skype - это программа, то для общения необходимо любое устройство, для которого существуют Skype-клиенты. Это может быть компьютер, планшет или смартфон.

Появившись в 2003 году, Skype очень быстро завоевал свою долю рынка за счет предоставления широкого ряда полностью бесплатных сервисов, включая осуществление видеозвонков и видеоконференций. Уже в 2008 году Skype стал крупнейшим оператором международной голосовой связи, захватив 8% этого рынка. В 2011 году собственником компании стала Microsoft.

Сейчас серьезную конкуренцию Skype составляют другие программные продукты вроде Viber и WhatsApp, а также широкое распространение классической аппаратной IP-телефонии.

 

Типы VoIP-оборудования

Современный рынок VoIP-оборудования далеко не исчерпывается приложениями, позволяющими передавать голосовую информацию через Интернет. Только популярных протоколов, реализующих механизм регистрации устройств, установление соединения и передачу информации, насчитывается более десятка. Самыми широко распространенными считаются SIP, IAX, Unisteam, SCCP. Соответственно, и методы технической и программной реализации IP-телефонии, обеспечивающие передачу голосовой информации, достаточно разнообразны. Рассмотрим это многообразие на конкретных примерах.

IP-телефония от Cisco

Одной из крупнейших компаний, активно развивающих направление IP-телефонии, является хорошо известная в мире производителей коммуникационного оборудования компания Cisco. Программные и аппаратные продукты компании работают под управлением собственного закрытого протокола SCCP (Skinny Call Control Protocol). Каждый абонент использует IP-телефон Cisco, а управление телефонной сетью осуществляется с помощью утилиты Cisco CallManager.

Аппаратно-программные комплексы Cisco отличаются высокой надежностью, отличным качеством голосового сигнала и простотой использования для конечного пользователя. Кроме того, отличительной особенностью компании является лучшая на сегодняшний день система технической поддержки потребителя. Аппаратные и программные проблемы любого уровня решаются практически мгновенно. Начальная установка и настройка программ и оборудования, расширение абонентской сети, устранение серьезных неисправностей - все это полностью берут на себя технические специалисты Cisco.

Нельзя не отметить и немалую стоимость решений рассматриваемого бренда. Однако высокая надежность и возможность построения больших абонентских сетей с десятками тысяч пользователей, как правило, полностью оправдывают затраты.

IP-телефония Asterisk

Коренным отличием сетей Asterisk от других вендоров является полностью открытый программный код. Отсутствие необходимости лицензирования любых элементов существенно удешевляет конечную стоимость абонентской сети. Фактически все затраты сводятся к покрытию стоимости телефонных аппаратов и сервера, производительности которого должно быть достаточно для обслуживания необходимого числа абонентов. Как правило, сервер средней конфигурации поддерживает до двух тысяч абонентов.

К недостаткам Asterisk можно отнести необходимость самостоятельного конфигурирования и администрирования абонентской сети. Однако весь необходимый набор функций в сетях уже реализован, и по большому счету с настройкой сети справится любой системный администратор.

Невысокая стоимость построения сети делает Asterisk особенно привлекательной для малого и среднего бизнеса.

IP-телефония Avaya

В число лидеров рынка цифровых телекоммуникаций входит также американская компания Avaya. Подобно Cisco, этот бренд предлагает комплексные решения, способные удовлетворить потребности любого офиса и предприятия, включая крупнейшие транснациональные корпорации с развитой сетью офисов по всему миру.

Решения Avaya недешевы, так как требуется лицензирование каждого элемента сети, включая отдельные платы расширения. Однако высокая надежность сетей и отличный уровень технической поддержки компании способствуют укреплению лидерских позиций бренда в крупнокорпоративном секторе.

 

Примеры VoIP-оборудования

К наиболее распространенному VoIP-оборудованию можно отнести любой компьютер с установленной на нем программой голосового общения типа Skype или Viber. К дополнительным необходимым элементам будут относиться микрофон и динамики или разговорная гарнитура.

Специализированное оборудование для IP-телефонии - это:

  • широкий спектр IP-телефонов;

IP-видеотелефон от Cisco

  • USB-телефоны, которые фактически являются разновидностью разговорных гарнитур с дополнительными элементами управления (номеронабирателем, дисплеем и т. д.);

USB-трубка внешне мало отличается от радиотелефонов

  • шлюзы, являющиеся, по сути, мини-АТС, которые обеспечивают подключение аналоговых и цифровых телефонов к цифровым коммуникационным сетям;

  • коммуникационные серверы.

 

 

Вывод

Современные цифровые телекоммуникации постепенно вытесняют традиционные сети телефонной связи. Низкая стоимость международных и междугородних переговоров, возможность проведения голосовых и видеоконференций, способность работать с любыми видами аналогового оборудования вроде факсимильных аппаратов, низкая стоимость построения крупных и малых корпоративных сетей - на этом преимущества IP-телефонии далеко не исчерпываются.

Корпоративный сектор во всем мире массово переходит на цифровые технологии связи, и наши отечественные предприниматели также все шире пользуются преимуществами IP-телефонии. Наиболее ярким примером можно считать вынос всех крупных и небольших call-центров за пределы Москвы и области. Более низкая стоимость рабочего времени в регионах с лихвой окупает невысокие затраты на организацию цифровой связи со столичным регионом. Фактически любой бизнес, в котором существенная доля затрат приходится на телефонию, в ближайшее время полностью перейдет на использование технологий VoIP.

09.04.2014 Худяков Юрий

Все статьи


Цены в Интернет-магазинах
Cisco SPA504G

С подключением гарнитуры. С громкой связью. С поддержкой SIP. С конференц-связью. С удержанием вызова. С распознаванием голосовой активности. Тип - VoIP-телефон. С портом LAN. LCD-дисплей - монохромный. С портом WAN. С web интерфейсом. С телефонной книгой. С поддержкой PoE. С определителем номера (АОН). С поддержкой дополнительных модулей. С поддержкой NAT. С генерацией комфортного шума. Вес: 900 г. Размеры 212х214х44 мм.

от 6 481 руб.

Avaya B189

С поддержкой NAT. С конференц-связью. С поддержкой SIP. С поддержкой PoE. С подключением гарнитуры. С генерацией комфортного шума. С телефонной книгой. Тип - VoIP-телефон. LCD-дисплей - цветной. С портом LAN. Количество поддерживаемых трубок - 1. С эхокомпенсацией. С портом WAN. С web интерфейсом. С удержанием вызова. С определителем номера (АОН). С поддержкой H.323. С громкой связью. С поддержкой нескольких SIP-серверов. Объем телефонной книги - 1000. С распознаванием голосовой активности. Вес: 1440 г. Размеры 310х270х83 мм.

от 68 626 руб.


© 2008 - 2018   ООО «Поиск-Подбор», г. Москва, ул. Кантемировская, д. 58 Размещение рекламы Личный кабинет